Блоги от Samogonshik’a – В поисках достойного плавсредства…

Блоги от Samogonshik’a – В поисках достойного плавсредства…

Часть первая – Что было

На тему выбора плавсредства я давно собирался написать блог. С чего у меня всё начиналось и почему на данный момент отказался от своего Риба, а так же какие есть планы на будущее.

Таким он был. Индивидуальный проект.

1.jpg.e5590fa5492331710baf84ff5d1699ef.jpg

Как это было…

В 2015 году когда я купил дачу в Новой Ладоге и стал постоянно проводить время у воды, стало понятно, что плавать на шлюпках ПВХ размером 3-4 метра по Ладоге невозможно ввиду постоянных ветров. Такого типа лодок с разными моторами на тот момент у меня побывало уже около 6-7шт разных. От 300 Ската Мневского Хондой 2 до 400 Навигатора с Хондой 20. Моторов несколько от 2л.с. Хонды до 20 л.с. Меркурии, Эвинруды, Ямахи, Джонсоны и т.д.

И вот следующей ступенью после ПВХшки был Риб размером 440. Выбор пал на фирму Скайбот. По большому счету я особо не выбирал, просто купил телегу 81015 ЛАВ и поехал в магазин где в наличии был 440 размер. Для меня тогда ещё все казалось просто! Раз есть киль, значит будет резать волну !

То, что я по незнанию выбрал не тот размер и не те характеристики, ничто по сравнению с тем, что “приготовила” для меня компания “Скайбот”. Об этом я не только напишу, но и продемонстрирую фотографии. Что бы предостеречь вас на своем опыте.

В инструкции по эксплуатации было написано, что мотор разрешено ставить до 50 л.с. Поэтому я решил поставить 40л.с. Причем шильды они лепили одинаково как на 440RL, так и на 440RD. Та модель, которая с консолью имела усиление транца, а та что без – не имела. Но я поверил шильде…

В первый же мой выезд в волну в устье Волхова, транец – ОТОРВАЛО!

2.jpg.c1aafa08ec525244f72dcaf978b2c148.jpg

Позвонил в Скайбот, объяснил ситуацию, мне обещали сделать все по гарантии. Честно тогда я не сильно разбирался в этих вопросах и положился на их порядочность, а зря! По идее надо было обращаться в суд и взыскивать деньги,  либо требовать новую лодку. Мне же провели гарантийный ремонт. “Замазюкав” все какой то смолой и гилькоутом.

После очередного выезда транец ОПЯТЬ оторвало

3.jpg.b9aa38b0be1ff5fbc7d2e45a398cdd47.jpg
4.jpg.633a472dac78491dab749067da5333b3.jpg

На фотографиях вы видите качество гарантийного ремонта компании “Скайбот”.

Хорошо, что не полностью и что мотор не упал за борт и я не утонул! Смог кое как доплыть до берега в режиме водоизмещения. По итогу разбора оказалось, что внутренняя часть пластика там полностью пустотелая, а фанера установлена не во всю длину !

“Риб” этот был в итоге продан по дешевке. С конторой этой я воевать не стал, по причине банального отсутствия времени.

После этого пришло решение брать алюминий, поскольку помимо оторванного транца, я ещё изрядно поцарапал днище на грядах в Лигово и на Варецких. То есть даже если бы компания Скайбот не оказалась такой ужасной, в любом случае любой пластик у меня бы долго не прожил.

Среди производителей в РФ я не нашел алюмишек на тот момент, кроме Раптора от Мнева. Поехал на склад к ним и посмотрел корпуса. Максимальный размер был 620, но на тот момент он уже казался маленьким….

Погуглив в интернете попалась мне одна контора, у которой на фото был некий невзрачный Риб, но днище было алюминиевое. После общения с менеджером мне предложили приехать посмотреть на выставочный образец, который они эксплуатируют. После просмотра оказалось, что это водомет ! Я заинтересовался и попросил тест-драйв !

И вот уже Ладога, Назия и Риб на воде.

5.jpg.f8b9f057f2c05e57c6a2082958872b73.jpg
6.jpg.850ad6835a4ea5259fd0b58f3e1d0a43.jpg
7.jpg.97f82480d33804773399ecd01f71be2d.jpg

Не сказать, что катер был очень удобным для рыбалки, но сам корпус испытать захотелось.

Решили с производителем следующим образом: Я оплачиваю сумму, в которую они оценили этот Риб и беру его на прокат на 2 недели, эксплуатирую и решаю, что мне хотелось бы увидеть в собственном проекте. После чего пишем ТЗ и “закладываем” мой.

Немного расскажу о водометном двигателе и какие я сделал выводы после его эксплуатации:

Плюсы:

1. Нет страха оторвать или разбить редуктор. Езда по мелководью.

2. Есть большая задняя площадка, не торчит огромная “голова” движка.

Да вот пожалуй и всё…

Минусы:

1. Водомет боится водорослей и мусора. Все это мгновенно наматывается на вал и потом вытащить это – целая история.

2. На больших волнах идут прохваты воздуха, поскольку водовод расположен вдоль днища и при отрыве от поверхности сразу хватает воздух.

3. Расход бензина больше, чем на винте.

4. Задний ход вообще далеко не у всех.

5. Опасность сесть на мель.

Последний пункт особенно интересен. Как то я ничего не подозревая пролетел на глиссере в бухту в районе Восточной Киревяди и стал ловить в заброс в этой бухте, а потом поднялся южный ветер и произошёл отлив. Когда я в режиме водоизмещения решил покинуть бухту, стало это уже невозможным, при попытках выхода я сразу садился на мель. Как я оттуда выбрался писать долго, но на это ушло несколько мученических часов.

Возвращаясь к рассказу о выборе.

Вроде всё было понятно, Риб был в моем распоряжении, я рассекал по Ладоге на Сухо и обратно в любую волну, но с кокпитом и размером мне никак было не определится. Дошло уже до смешного…

8.jpg.5f0d9196b101328f14dfe98b63e8ef7b.jpg

Так сделал свой первый чертеж. Он к слову говоря по размерам примерно совпал со стапелем, который находился в распоряжении производителя.

9.jpg.41ff00bed11141cd32c49bec3ded6eb4.jpg

Какую консоль выбрать думал долго. Все мне хотелось чтоб была она по центру, чтоб можно было ходить свободно по кругу. И тут я в интернете увидел подобную модель. Откуда честно говоря и “слизал” всё. Как раз такая лодка продавалась на Авито и мне пришлось поехать ее посмотреть.

444.thumb.jpg.08fd668ba05202ad43335934213b31b2.jpg

После всех уточнений, катер был заложен !

Началась активная стройка !Выглядело серьезно !

8.thumb.jpg.cc262267befbb8791b7b1e765d791af0.jpg
20151017_203531.thumb.jpg.786385b9d14aba216ae101af5723e41b.jpg
10.jpg.9be051657d4f32f6082a9d51a7fb2f3d.jpg

И все таки водомет меня подкупил своими возможностями езды по мелководью ! Решено было оставить для него варианты…

11.jpg.a100ec39ebf1ba9a33aa52db611ac465.jpg

В случае чего на любой подвесной двигатель, можно установить водометную насадку. Поэтому был сделан специальный тоннель в районе транца, на случай если я эту насадку куплю.

Продольные реданы.

12.jpg.46c766dcb44b3193d3683e7f0c2a7a45.jpg

И вот катер уже заезжает на прицеп…

13.jpg.cbfb80a5c8c8a7eb2a77ca35a0cab6fe.jpg

Потом приехал двигатель ! Конечно же Ямаха. Основной 225 л.с. и докатка 20 л.с.

14.jpg.f9911ae12421599a8af56f45e7a10d88.jpg

Прошло торжественное “повешение”.

20151016_174552.thumb.jpg.2acc1ddcfe47ba6cb5e8605177ebdab2.jpg
20151016_183305.thumb.jpg.cd80515dfeae05c6a5d685298602c3e7.jpg
20151016_183421.thumb.jpg.967202071c0be966a67e8d1f51ca3fd1.jpg
15.jpg.de685284218469b14d5de23133d5e931.jpg

Издалека рядом с автомобилем Риб выглядел просто огромным…

В процессе эксплуатации было очень много манипуляций по кокпиту. Продолжались они вплоть до продажи. И Риб внешне изменялся несколько раз.

16.jpg.a15a56c54280d3eb5eafa90593396178.jpg
17.jpg.3d5132f1d45c0049b425ee034adeb269.jpg

Со временем погодные условия заставили изменить консоль. А сиденья с обычных амортизационных сменились на Pilot  с воздушными амортизаторами.

18.jpg.54bfdeae4b66870d6e34f11f3c609179.jpg
19.jpg.fa0962e6961948c5a736f71d73014961.jpg

Управление двигателями на гидравлике. В том числе и докатка. Оба подключены к автопилоту. На докатке троллинг, на большом езда.

20.jpg.a1f6bfde10ef430860718a8a3220ac54.jpg

Переключение контуров ручное. Ну и автоматические даунриггеры…

С расположением датчиков эхолотов тоже были проблемы, они то и дело конфликтовали друг с другом. А как им быть? Ведь их было СЕМЬ, а корма одна ! 

21.jpg.a403ad56703196cdad87f883699de1ab.jpg

А именно: 2 датчика Panoptix, вперед смотрящий и 3D History, 2 датчика от автоматический даунриггеров, 1 датчик скоростной Гармин, один Side Imaging от Хамма Onix 10 и один 360 Imaging от того же Хамма. Однако о современной эхолокации будет мой следующий блог, ввиду массы вопросов от коллег.

Позже появился и бачок с аэратором. Так я мог отпускать всю пойманную рыбу и при этом иметь возможность сделать фото.

22.jpg.66d61aa4338e1de76abb56b9ad6e0c6b.jpg

На фото вы увидели все внешние данные катера, но приведу и некоторые технические характеристики:

Длина 6.90 (по корпусу), 8.20(общая)

Ширина 3.20 с надувными баллонами, 2.5 со сдутыми.

Толщина баллона от 60 см в корме до 40 см в носу.

Толщина днища 5мм, борт 3мм

Килеватость корма 15, мидель 18.

Высота консоли 1.9 метра.

Бак 400 литров

Вес катера с полным баком и двигателями 2.5 тонны

Расход бензина на полном ходу 1л\км, в режиме крейсерской скорости 70км\ч – 0.7л\км, эконом при 43км\ч – 0.5л\км. (дилетанты начнут рассуждать про огромный расход, но люди знающие в этом деле поймут, что такой экономии при 100км\ч добиться практически нереально на таком размере судна)

Скорость максимально достигнутая с полным баком на стальном оригинальном Ямаховском 21 винте.

Мне как то некие гонщики на Неве хвастались скоростью в 85 км\ч, я честно тогда над ними малость посмеялся   У них сосиска длиной 5 метров где сзади висит 200 сил и не могли разогнать ее до сотки. А тут 3 метровой ширины 2.5 тонная машина. И нет проблем…

23.jpg.30b73812a9db0890454b936a9b3d38b9.jpg

3 года по Ладоге я отходил не щадя Риб. Днище пришлось переваривать дважды. При скоростях 70км\ч на метровой волне даже усиленный набор не выдерживал. Сварка от таких ударов и перегрузок со временем отлетала. Килеватость 15 на 2.5 метровой ширине корпуса оказалась слишком маленькой, хотя заказывал я 19. Но при этом требовал осадку не более 0.5м. Так при попытке соблюсти ТЗ с килеватостью промахнулись…

Потом на Ладогу стал ездить меньше, ввиду того, что продал там дачу и “повернул” в сторону Финляндии. И там эта “дура” стала мне уже реально мешать ловить рыбу. Так как разворот этого катера составлял 40-50 метров. Ну кроме всего прочего надо признаться, что я его совсем под конец его ушатал.

Какие для себя сделал выводы и в чем считаю был просчет?

1. Килеватость. Для такой ширины она должна быть не меньше 20, а то и 22. Вес этого катера был слишком большой для такой малой килеватости. От сильных ударов по волне корпус принимал удар на себя, отчего со временем пришел в негодность. На водоемах с менее агрессивной волной как на Онеге он вполне себе вел достойно, но Ладога с его короткой и резкой волной была чрезмерным испытанием. Но с другой стороны если бы эксплуатация была бережной, может все было бы иначе…

2. Размер. Для Ладоги я буду делать(если буду), размер не менее 9.5 метров, чтобы волны до 1.5 метров перелетать и “чиркать” по гребню, а не пытаться их разбить или разрезать. Двигателя желательно 2, так как спарка будет ровнее идти. Расход так же будет уменьшен.

3. Сиденья. Они должны быть однозначно с амортизаторами, но есть и другой вариант. Он более привлекателен. О нем в конце блога…

Рассказ про некоторые из моих плавсредств, которые я использовал ранее, подошел к концу. Опыт был получен бесценный. Сейчас я смотря на любую лодку уже примерно могу понимать, что я буду ждать от нее на воде.

Часть вторая – Что есть

Не найдя быстро ничего подходящего для рыбалки, а лед вдруг в Финляндии резко сошел, мне пришлось срочно что то думать. Покупать какие то надувнухи 3 метра я конечно не хотел, неудобные лодки, а уж после моих размеров это будут просто страдания. Скайбот как то тоже не хотелось

Глянул быстро Винбот, понял что от этот пластик на финских грядах и останется…

Нужно было что то, с чего можно кидать в заброс, кокпит метр шириной и длиной 3. Баллон не более 50, чтоб рыбу из воды рукой доставать. Ну и под 20кой 4 такт бежала 35 хотя бы.

Такая лодка нашлась. Корсар 430. И самое приятное что она оказалась в прокатной конторе!

Конечно после моего риба это в чистом виде страдания, но я немного ее модернизировал и получилась вполне нормальная посудинка для ловли в заброс на небольших водоемах. Кстати на шильде 2009 год и резина в отличном состоянии, все швы держат ! А уж когда я ее набил 3.2 и при температуре +33 отрыбачил неделю, так я понял, что оказывается мой взор в то далекое время, обошли вполне приличные лодки! Кто думает какую б\у лодку взять и выбирает, не задумываясь берите Корсар Командор, если у вас стоит дилемма между ним и другим производителем. Очень хорошая лодка !

Все думал какой мотор воткнуть пока на лето, двухтактную вонь я терпеть не могу, а четырехтактник брать, потом непонятно куда его девать, на новый свой риб то мне дистанция будет нужна! В общем решил и мотор пока брать на прокат.

Немного инфы про грамотную контору по прокату. Обзвонил их шт 10. Везде какое то невнятное бормотание относительно свободной техники и небольшой выбор. А тут на тебе такой склад лодок-моторов

24.jpg.2a95142567fd090b2cfce97a95160741.jpg

Цены на прокат моторов от 500р в сутки. Как лодки так и моторы в наличии. Ещё всякие там якоря\насосы\жилеты и т.д. Обратившись сюда, можно собраться на рыбалку на прокатной технике. И не дорого. Чем брать пеллу на базе какой то, лучше 300ю ПВХшку и 2 л.с. движок, явно безопаснее если на большой водоем.  Да и остойчивость лучше. Опять таки в магазине тест драйвов нет, а тут можно взять и протестировать, прежде чем сделать свой выбор!

https://pitermotors.ru/
https://vk.com/club53712622

И так прокатный корсар 430(точнее уже мой)  прошел небольшие доработки от исходного. Я после того как взял на прокат, вынужден был его купить. Ибо насверлил в нем дыр и установил все своё оборудование

25.jpg.e26847c32390a70d65d6209e94c32bc6.jpg
26.jpg.535bcd1a27f33666be675163816fa320.jpg

2 сиденья на стойках со спинкой обязательно, минимальный набор эхолотов(боковое сканирование от хамма, паноптикс от гармина и карты навионикс отдельно на планшете с SonarCharts. Повторюсь что это будет отдельный блог скоро, относительно выбора правильного эхолота и навигатора). Подставку под это все, пара держателей Скотти. И конечно носовую сумку под рыбу ! Куда ее теперь девать без бачка с аэратором ? Всю за борт то кидать как то не солидно!

27.jpg.13617939ee71ace844dc983bf99474dc.jpg

Застежки кстати ничего по качеству, бывает и хуже !)))

Отловил я 4 рыбалки по 5-6 дней за этот сезон на этом корсаре 430 с Хондой 20ой, Максималка 37 км\ч, в целом лодка очень хорошая. Не хватает конечно на ней выраженного киля, но она 2009 года. Одному ловить удобно, вдвоем сносно. Для Финляндии размер самое то, ну если водоемы не сильно большие.

На этом повествование относительно того, на чем сейчас ловлю в Финляндии окончено и дальше немного поделюсь планами на будущее.

Часть третья – Что будет

Для Финляндии хочу сделать либо Риб, либо что то типо Алюмкрафта приведенного ниже, но с более низким бортом. Чтоб от воды до кромки было не более 40см. Сделать таким образом это надо для того, чтоб брать рыбу из воды рукой и не использовать подсачек. Примерно так:

Не сильно подумав что я опять окажусь перед мучительным выбором, Риб был быстро продан, но новая лодка ещё даже не была выбрана. Были мысли, что поскольку на Ладоге в этом сезоне я много бывать не планирую из за решения о соблюдении правил рыболовства по выходу на моторе, то легко куплю на Авито какой нибудь катерок стоимостью до 1 ед и на нем буду ездить в Финляндию, ну и иногда уже в штиль на Ладогу!

Когда я осмотрелся на этом рынке, то увидел какие “дрова” там предлагают. Не буду предметно делать антирекламу всем производителям, меня из них в отличии от Скайбота никто не “радовал”. Но могу сказать, что очень быстро отказался от покупки какого либо катера российского производства с приставкой (ХХХ)бот. То насколько ничтожно сделаны все эти посудины, вызывает недоумение. В общем стал смотреть в сторону катеров типа Алюмкрафт, Крестлайнер и прочих.

Покупать я ничего даже из этого приличного сегмента не стал, поскольку меня ни 1 так и не устроил. Расскажу лишь о нескольких моделях, точнее даже об особенностях, которые на мой взгляд более удобны на рыбалке, чем у их аналогов. И на что стоит обратить внимание при выборе.

Мой выбор был остановлен на двух моделях. Alumacraft 165-185(размер надо выбирать исходя из количества пассажиров и мест ловли, а так же размера гаража) с клепанным корпусом на который дается пожизненная гарантия и Tracker V16\Tracker Tagra (размеры так же разные).

Несколько особенностей именно этих моделей от других в этом сегменте:

1. Хранение спиннингов в носовой части. Что очень удобно !

2. У Алюмы есть задние встроенные откидные сиденья, у Трекера только те которые в кокпите.

3. Корпус у Алюмкрафта клепанный, а Трекера сварной.

4. У Трекера больше аэраторы и больше боковые отделения вдоль борта, но меньше кокпит.

5. У трекера выше стекло.

6. У обоих моделей есть модификации с откидными задними сиденьями которые образуют большую площадку для ловли. В сложенном же виде это 2 задних сиденья.

В целом лучший вариант это ехать и смотреть в живую. Там ещё есть ряд мелких особенностей у каждой фирмы, которых я сейчас уже не припомню.

Фото Алюмы

111.thumb.jpg.bcb591afa1ec3d13de159fd2a24a4897.jpg
222.thumb.jpg.18abe7d14551854c8aa25f987014a993.jpg

Задние откидные сиденья

29.jpg.aefdc286ae9ae49ed96d3a26fdf3a150.jpg

Кормовой аэратор

30.jpg.a4fab68de2496d972689e10ab51566d5.jpg

Носовой аэратор и ящики

31.jpg.635574fa1c92e9cfe21633b2b3c99f9b.jpg

Фото Трекера

32.jpg.f00740feecbb6913b43b8644ccd10dd0.jpg

Кормовой аэратор

33.jpg.758d8e2217a5f9bf0eeeceb82bd755cb.jpg

Отделение для спиннингов и АКБ носового электромотора. Очень удобно !

35.jpg.51e723e32ac820bf3c4c8d96ae29fc08.jpg
34.jpg.57ade08a8f6fcecd288b9d75210e1fc6.jpg

Неплохой вариант – складное дышло прицепа, при таком варианте катер чуть большего размера будет влезать в любой стандартный гараж.

36.jpg.201ea0802f479e45d32d435330c341ae.jpg

В общем обратить внимание стоит при выборе такой лодки на кокпит, где больше всяких вместительных рундуков под спиннинги и прочее. Чтоб все разложить и иметь свободное пространство. Длину стоит рассматривать не менее 5м, килеватость на транце не менее 15-17, двигатель от 70. В идеале от 100ки.

Однако остойчивость у Риба тоже значительно лучше, как и мореходность. Есть и ещё ряд причин, но он тянет на отдельный блог. Кое что из этого можно увидеть на этих фотографиях. Ну и все таки центральная консоль навсегда осталась для меня идеалом.

Что то между этими всеми моделями и будет воплощено на моем новом катере!

Длинные задние кринолины, чтоб так же можно было подойти и достать рыбу рукой.

37.jpg.695a67102b02867a9d4cb9100c6be74e.jpg

Центральная консоль. Стекло будет до самого верха, так же боковые стекла. Есть и от солнца и дождя варианты у Американских катеров, но это не свосем то что мне надо. Но кому интересно, вот фото вариаций…

333.thumb.jpg.13f802fc55da395df899c1e58ed980ab.jpg
555.jpg.1a438c77167a4e5f295bda9cf3217a9b.jpg

Что то надо решать с амортизирующим сиденьем. Ульманы ниочем, есть другие решения.

Кокпит мой старый, от него и буду отталкиваться.

39.jpg.297726757f9cbf085622d3cfec4d5aa1.jpg

По характеристикам понимаю, что длина не более 6м с баллоном вместе. Ширина с надувными бортами в габарит обязательно, качать мне уже надоело. Килеватость думаю от 19 на транце, чтоб мягче все таки ползать на широких разливах.

38.jpg.d61acbac051f195e067857471d681d1e.jpg

Такое примерно ТЗ:

Длина 6м

Ширина 1.5 корпус, 2.3 баллон

Вес до 1 тонны

Двигатель 100-130 сил

Докатка 9.9 на дистанции

Полный автопилот на оба двигателя

Носовая Минкота I Pilot обязательно, в связке с хаммом.

2 аэратора нос и корма, на щук до 10кг весом, чтоб им там чувствовалось комфортно ! То есть до 1 метра длинной. Ну плюс-минус

Комплект эхолокации современной, для полного определения рыбы под лодкой, включая её вид. Щука, окунь или судак.

Тарга небольшая для ловли красной рыбы в Финляндии. Спинов на 6 наверное поставлю, если не придут “решения” для “двух спиннингов” с помощью хорошей эхолокации.

В общем “Трекер Тарга с баллонами” но с центральной консолью и всё под себя.

Так же думаю стоит оставить возможность установки водометной насадки и небольшую гидролыжу. Если он останется в Финляндии на длительное время, в этом будет толк.

На данный момент выбираю производителя, который сможет воплотить мне эти показатели в жизнь. Но это лодка для Финляндии, для Ладоги она конечно не подойдет !

Если речь о том, чтоб например свободно съездить половить в район Мантисаари или на Валаам прямо с Южного берега. Тут надо готовить более серьезный катер. Но признаюсь честно, что расписывать все полностью про него я не буду уже, ещё нет всех мыслей да и блог этот я писал целый месяц, уже нет сил Надо многое обдумать.

Приведу лишь пример того, что хочется получить на выходе.

Длина в районе 10 метров. Ширина со сдутыми баллонами габарит. Кабина на амортизационных стойках. Носовой кокпит со спальным местом. Гальюн, душ и плита.

Пример это мой риб, а так же эти фото. Проект должен вместить все что на них.

40.jpg.5415e55fbab697c94eba4b027419dfc6.jpg
41.jpg.8f728a73b87cbba1e22865bf3f8e0f20.jpg

Носовой кокпит тут свободен и просит небольшую кабину.

42.jpg.1af959fcf09540a3691a7e0d3e843745.jpg
43.jpg.cb8233153a9f2a352d45455567dd147d.jpg
44.jpg.a58ada00d999dd44376097f317044b8f.jpg

А это отдельно кабина ShockWave. С ней можно летать по любым ладожским волнам!

45.jpg.095f53c269ec99bd8bb9bd92ba3fdf70.jpg

А так работает кабине ShockWave, с амортизационной системой.

Имеет электронные регулировки. На меньшую волну – спорт, на большую комфорт. Ну как в современный хороших автомобилях !

Такие 2 задачи стоят у меня по изготовлению лодок для рыбалки. Одну для внутренних водоемов Финляндии, вторую для Ладоги и прочих больших водоемов. Ещё предстоит большая работа по написанию ТЗ и уже потом производство. Долгое, нудное, но интересное.

Блог подошел к концу, но я ещё хотел обратить ваше внимание на одного отечественного производителя рибов, который на мой взгляд сейчас делает самые приличные вещи на Северо-западе. Все что приведено у меня выше это скажем так премиум класс, а людям со стандартными доходами это конечно интересно, но нужно что то экономнее. Вот тут как раз на мой взгляд это компания Фортис. Она предоставляла свой риб для борьбы с браконьерством “Общественному посту” в Новой Ладоге и я имел возможность осмотреть их продукцию в живую. Так же съездил на производство и попросил прислать несколько фотографий. Моделей у них много, но моё внимание привлекли две.

Те на которые стоит обратить внимание, это 450 под румпель и 450 под дистанцию. Самый ходовой у рыбаков любителей размер.

1.thumb.JPG.8559d32f6a5f29d1aed87e6d7fa01da9.JPG
22.thumb.JPG.719e3fba5699ea190ebe18164e18912c.JPG
33.thumb.JPG.b052f214e4fc0adbe2a5f4eae1117b2c.JPG
44.thumb.JPG.167e381fe2968a238ebff012d7f8220d.JPG
IMG_20181004_134134.thumb.jpg.7f3a8fc9799a3ef9fd66a7384805baaf.jpg
5d651112c79ea_IMG_20181025_142024.thumb.jpg.52aa3b9112557b619e9f17c338562e1a.jpg

Вместительность намного больше чем у аналогов, хорошая килеватость и всхожесть на волну. Так же вполне приличная матрица, транец видно усилен достаточно, не то что у Скайбота. Тут несколько фотографий, на которых можно все это рассмотреть. Я отказался от покупки, но не из за качества, оно на уровне, а из за желания сделать лодку под себя. Ну и пластик не моё…но насколько мне стало недавно известно, компания Фортис начала изготавливать рибы и с алюминиевым дном, так что советую вам их посмотреть !

https://flinc-shop.ru/kombinirovannaya-lodka-rib-fortis-450rv/

Немного чертежей

450RV_front.thumb.jpg.d1d620027225677a8b8846ad29f7ad6d.jpg
450RV_back.thumb.jpg.01a5c3ce037578749148982b227ecac2.jpg
450RV_top.thumb.jpg.a0c81ad446681b1b5b8e91936ddb8e02.jpg

Съездив в эту фирму на производство, мне первый раз интересно было пообщаться с начальником производства. Человек не только знает толку в строительстве лодок, но и заядлый водомоторник !

Не буду сильно расписывать плюсы и отличия, но основных четыре:

1. Поперечный редан. Этого я не видел ни у одного из производителей. А ведь это дает увеличение скорости, экономию топлива и другие преимущества.

2. Килеватость. Соотношение килеватости на транце к носу почти на мой взгляд идеальное. У 450V он реально режет волну.

3. Съемный баллон. Тут наверное плюс при серьезном ремонте или на зиму их можно снимать.

Что касается хода этой лодки по воде, то после этого видео думаю все сомнения в его мягкости, отпадут. Она реально режет волну.

Более чем мягкий ход по волнам…

Поэтому если бы я был обычным любителем, то вероятно купил бы Фортис. Но мы не ищем легкий путей, поэтому начинаем стройку варианта для Финляндии ! 

От себя рекомендую кароче. Есть сейча у низх уже варианты и из алюминия как мне сказали…

На этом блог подошел к концу.

Следующий блог (после этих выходных) по просьбам присутствующих будет написан о современной навигации и эхолокации. Почему не стоит вестись на рекламу некоторых компаний, как определить где стоит рыба с помощью телефона и простенького эхолота. Что купить если карман “жмут деньги” и хочется просто опускать блесну и вытаскивать рыбу, как отличить “правильный” эхолот от “неправильного” и вообще, какой смысл в этом всем для рыбака любителя.

Все что будет опубликовано основано строго на личной практике и будет освещено с помощью сделанных лично мной фотографий экрана эхолота и навигатора. Никаких скринов! Ну и в конце будет видео, посмотрев которое вы поймете, что потратив 100 тыс рублей на правильный эхолот, вы сможете поймать в день без проблем 50-70 кг рыбы.

А сейчас пора на Ладогу ! Учитывая прогноз рыба выйдет кормиться на гряды !

Всем Н.Х.Н.Ч.

Добавить комментарий

Закрыть меню
×

ОТДЕЛ РЫБАЛКИ СНОВА ОТКРЫТ!
Мы всех ждем на рынке!

Все продуктовые отделы работают в штатном режиме